Удивительно, как много всего можно сделать для улучшения практически любого сайта.

Под словом «улучшить» я подразумеваю «сделать удобнее, функциональнее, быстрее, проще в использовании».

И дело вовсе не в том, что заданный Артемием Лебедевым тренд линчевать сайты распространился налево и направо, а в том, что если посмотреть налево и направо, то мы увидим действительно великое множество неудобных, неинформативных, бесполезных сайтов, которые работают от силы на четверть своих возможностей.

Этому есть множество объяснений:

  • Создание сайта «чтобы был» без четкого понимания его роли в бизнесе.
  • Отсутствие предпроектного исследования целевой аудитории и ее потребностей.
  • Экономия на проектировании интерфейсов.
  • Некомпетентные исполнители на любом из этапов.
  • Бездумное слепое использование шаблонов и конструкторов.
  • Слепое следование трендам.
  • Слепое копирование конкурентов.
  • Недостаточное тестирование на реальной аудитории.
  • Слабая аналитика поведенческих факторов (или вовсе ее отсутствие).
  • Игнорирование мобильных платформ и планшетов.
  • Непонимание базовых принципов юзабилити и контент-менеджмента.
  • Нежелание пользоваться услугами консалтинга до, во время и после разработки.
  • Экономия на качественных исполнителях (услуги фрилансеров, соседей, друзей).
  • Неумелое управление ресурсом.
  • Нежелание создавать авторские уникальные полезные материалы для ЦА.
  • Слепое копирование с других ресурсов, плагиат.
  • Несвоевременный рефакторинг программного кода.
  • Погоня за «изюминкой» сайта вопреки удобству и здравому смыслу.
  • Переизбыток текстов.
  • И много-много других причин, почему сайт работает не во всю мощность.

Эти объяснения — как ветви дерева, ствол которого — непонимание современного значения и роли сайта в бизнес-процессах компании. А корни этого дерева — некомпетентность в области процессов и интернет-продвижения и, как следствие, игнорирование значимости этого канала маркетинга.

Любой, абсолютно любой сайт можно сделать в разы эффективнее за весьма сжатые сроки, увеличить его отдачу в измеримых показателях.

Процесс перерождения веб-ресурса с учетом всех потребностей бизнеса и целевой аудитории я называю реинжинирингом веб-сайтов.

Это и будет основным направлением услуг для новых ecommerce-клиентов до конца 2017 года.