16 мая 2016 года я опубликовал вакансию «помощник интернет-маркетолога», на которую планировал взять 3 сотрудников в Москву и еще по 3 сотрудника в Ульяновск и Саратов.

Рассказываю об итогах двухнедельного подбора.

Цель: найти коллег, чьи знания будут достаточными для того, чтобы начать их обучать, и недостаточными для того, чтобы их знания мешали лепить из них то, что нужно нам.

Мною была построена такая воронка:

Сбор откликов на сайте hh.ru → первичный отсев → приглашение к анкетированию с подтверждением получения → вторичный отсев, не подтвердивших получение письма → отсев по результатам анкетирования → собеседования с прошедшими анкетирование → стажировка 3 рабочих дня fulltime → оформление на работу.

Сбор откликов на сайте hh.ru

Тут все просто. Я разместил вакансию и собирал отклики.

Первичный отсев

Я отказывал тем, у кого был нерелевантный опыт работы, нерелевантные знания и умения, опечатки в резюме, завышенные зарплатные ожидания, а также всем без исключения бывшим сотрудникам банковских и государственных структур, независимо от опыта и должности. Часть из отсеянных были отправлены в список «на другую вакансию» и получат приглашения на помощника веб-разработчика или офис-менеджера.

Приглашение к анкетированию

Тем, кто проходил первичный отсев, я одной кнопкой отправлял письмо-шаблон, в котором просил заполнить анкету до 18:00 следующего дня, а также подтвердить получение этого письма мне на электронную почту.

Вторичный отсев

Я даже не рассматривал результаты анкетирования тех, кто не подтвердил получение письма, либо опоздал с предоставлением результатов. Возможно, какая-то часть этих соискателей стала жертвой стечения обстоятельств (письмо не отправилось, часы встали, и т.д.), я этому значения не придавал. Правила едины для всех и я не тратил ни минуты, чтобы отходить от них.

Отсев по результатам анкетирования

Анкету я составлял сам. В ней были вопросы на знание терминологии, на логику, на умение принимать решения, на знание инструментов, на наличие сертификатов или пройденных курсов, на усидчивость и на грамотность.

По результатам анкеты я приглашал на собеседование только тех, кто подходил под нужный мне портрет по определенным критериям.

Остальные получали письмо с пожеланиями удачного трудоустройства и обоснованием отказа.

Собеседование

Каждое собеседование длилось 60 минут. На собеседовании мы ≈35-40 минут знакомились, обсуждали результаты анкеты и вопросы, возникшие у меня после изучения резюме. Все собеседования записывались на видеокамеру, кандидаты были предупреждены об этом и выражали свое согласие с записью. Камера установлена была так, чтобы не снимать лицо интервьюируемого, но записывать то, что он говорит и то, что он делает на мониторе в процессе выполнения практического задания.

После выяснения всех важных для меня деталей я рассказывал о компании, об условиях труда, отвечал на вопросы.

Следом шел быстрый практикум. Я разработал два разных практических задания и давал то одно, то другое, в зависимости от слабых сторон кандидата. Некоторые кандидаты выполнили оба задания по моей просьбе.

Стажировка 3 полных дня

После собеседований я взял паузу до 30 мая 2016 года, чтобы принять решение. Все кандидаты еще при знакомстве были уведомлены, что результаты будут 30 мая, независимо от сегодняшней даты.

Также всем без исключения кандидатам я отправил после собеседования письмо с запросом обратной связи. Подробнее в моей записи «Клиентский сервис при приеме на работу».

Ответы на это письмо позволяли сделать ряд выводов о целях, мотивации и ценностях кандидатов.

Были двое, кто не ответил. Были двое, кто опоздал с ответом на 2 дня. Их я не рассматривал дальше.

30 мая мы вместе с коллегой пересмотрели видеозаписи оставшихся кандидатов, нанесли на маркерную доску сетку характеристик, и выбрали троих человек на 3-дневную стажировку.

Стажировка 3 рабочих дня fulltime

С 1 по 3 июня 2016 проходит стажировка отобранных кандидатов. Формат стажировки такой: утром — небольшое обучение + задание на весь день. В процессе стажировки будущие сотрудники задают вопросы, общаются, много пишут, много считают, много думают. А мы за всем этим наблюдаем. Какие задают вопросы? Как идет мысль? Как формулирует идеи письменно? Как владеет компьютером? Как ощущает себя в коллективе?

Каждый вечер — коллективное общение кандидатов со мной. Я интересуюсь их настроением, успехами и общими эмоциями, получаю обратную связь, делаю выводы.

В последний день стажировки — получасовая беседа со мной каждого кандидата. Цель — выяснить совпадают ли наши ожидания друг от друга и принять итоговое решение.

По итогам этой беседы — приглашение на работу.

Цифры по состоянию на 20 мая 2016 г

Москва Саратов Ульяновск
Просмотры 540 148 254
Отклики 121 17 7
Приглашено на анкетирование 66 7 3
Допущено до анкетирования 32 3 2
Приглашено на собеседование 12 3 0
Приглашено на стажировку 3 0 0
Взято на работу 3 0 0

 

Одного сильного кадидата из Саратова я оставил на осень, чтобы предложить ему вакансию интернет-маркетолога (не помощника), сейчас его знания больше, чем мне нужны для должности помощника, и недостаточны для самостоятельного специалиста.

 

С 20 мая по 02 июня 2016 пришло еще более 100 откликов из Москвы и по 10–15 из Ульяновска и Саратова.

По итогам обработки второго потока я пригласил в Ульяновске на собеседование 2 человек в конце июня.

Такая глубокая воронка позволяет получать с первого раза тот результат, который нужен.

Всего за 2 недели закрыты 3 вакансии в Москве и получен колоссальный опыт в регионах.

 

О судьбе Саратова и Ульяновска — в июле.