Ни клиенты, ни работники не переживают о судьбе вашего бизнеса.
Случись что с вашей компанией, первые в тот же день уйдут к конкурентам, а вторые найдут новую работу (а при худшем сценарии еще и стрясут с вас выходные компенсации, не взирая на банкротство). А вы останетесь наедине с тем, во что вчерашний коллектив инфантилов превратил ваш бизнес. И, возможно, с долгами и новыми болезнями.
Никому нет дела до вас и вашей судьбы, кроме вас самих.
Поэтому каждое оправдание чужого оправдания — это добровольная жертва своим будущим.
Разумеется, речь не идет о редких послаблениях уникальным сотрудникам, заменить которых дороже и сложнее, чем терпеть убытки от их оправданий.
Разумеется, речь не идет о разовых проступках и разовых оправданиях.
Но работник, постоянно оправдывающийся за проступки, никакой милости не заслуживает. От таких нужно избавляться немедленно, в срочном порядке.