Отлично! Видение сформулировано, цели обозначены, ценности и принципы сформулированы, транслированы и даже разделяются коллегами.
Вот только корабль все равно не поплывет, пока матросы не поднимут паруса, не лягут на весла или не разгонят паровой двигатель в машинном отделении!
Вот тут то и начинается менеджмент (тактика).
Как держать связь с людьми? Кто этим будет заниматься? Как он будет мотивирован на хорошую работу без кнута и пряника? Что люди будут получать от коммуникации с компанией и совпадет ли это с её ценностями и видением? Как это сделать, чтобы не приходилось контролировать каждого сотрудника в каждый момент времени, а они при этом не расслабились от бесконтрольной жизни?
Вокруг чего и как строить маркетинг? Что и кому продавать? Почему так, а не иначе? Какие конкретные механизмы продажи нужно задействовать? Кто и как выписывает счета и контролирует оплаты? Какие политики скидок и обработки претензий применять, чтобы не навредить видению, ценностям и счету компании? Как людям принимать сложные решения, не дергая каждый день руководителей, при этом, принимать такие решения не в ущерб ни себе, ни бизнесу?
Кто и как будет набирать, увольнять, обучать людей? Как его самого мотивировать? Что сделать и как настроить работу, чтобы нанимались только лучшие? Как и кто будет оформлять их в штат и выплачивать гонорары? Как защититься от кражи имущества и денег через сговоры и «схемы»? Как построить такую же работу с поставщиками и другими контрагентами, многие из которых только и ждут момента, чтобы отхватить кусок от вашего пирога?
Кто и как контролирует финансы? Чем его мотивировать, чтобы учет был скрупулезный настолько, насколько это возможно в принципе? Как не получить проблемы с налоговыми органами, но при этом не контролировать работу финансистов каждую минуту? У кого и как мы принимаем деньги? Какие документы все это должны подкреплять? Что, когда и как отправлять контрагентам? Что и кто делает, если что-то идет не так?
Кто и как обеспечивает работу компании внутри самой компании? Откуда берется интернет, бумага, шариковые ручки и кто убирает мусор? Какие процессы все это регулируют? Кто закупает? На основании чьих запросов? Как контролируется цена закупки? Как контролируется расход? Как защититься от воровства? Какие еще есть закупки и кто за них отвечает? Что и как эти люди должны делать день ото дня, чтобы компания не простаивала ни минуты?
Как контролируется качество работы и её финансовая эффективность? Какие отчеты и кто готовит? Какие правила формирования отчетов? Откуда брать цифры, как проверять их на корректность, какие математические действия с ними совершать? В каком виде предоставлять: графики, таблицы, схемы?
Нужны ли совещания? Как часто? С кем? По каким вопросам? Зачем? Кто ведет стенографию встречи? Кто имеет право инициировать и кого приглашать?
И так далее, и так далее, и так далее.
Я, могу продолжать еще очень долго.
Это все — рабочие процессы (тактика), без которых ни одна блестящая стратегия не стоит ничего. Просто фантазия без реальных шансов на воплощение.