Большинство респондентов (более 80%) назвали своей целью — заработок денег. Остальные 20% распределили между собой стремление воплощать мечты в продукте/услуге, стремление не скучно жить, желание удовлетворить амбиции, стремление быть вне подчинения, жажду свободы от графиков и другие причины, отличные от зарабатывания денег.
Вывод №1: ≈ 80% собственников компаний считают своей целью заработок денег.
Я знаю лишь несколько человек из личной записной книжки, которые действительно руководствуются целью зарабатывать деньги. Этих людей вы никогда не увидите на семинарах и тренингах, потому что они зарабатывают деньги, а не посещают такие мероприятия. Знания они покупают в других местах, потому что умеют считать инвестиции, и, скорее всего, семинар никакой добавочной ценности им не принесет. Такие люди — ходячие прагматичные калькуляторы. Почти все свои решения они принимают на уровне сухих расчетов. Их окружение — под стать им. Их интересы — далеки многим из нас.
Основное заблуждение собственников заключается в том, что они думают, будто бы открыли бизнес ради денег, но реальная, истинная причина открытия бизнеса кроется в чем-то в другом. Иначе собственник теснил бы ряды Forbes TOP100.
Реальность же такова, что соотношение 20\80 приходится не в пользу собственников, которые осознанно открыли бизнес ради заработка денег, а ровно наоборот: 20% — ради денег, 80% — ради чего-то другого.
Вывод №2: в реальности лишь ≈ 20% собственников действительно движимы целью зарабатывать деньги.
Собственник на то и собственник, чтобы открывать бизнес по любой причине, какая ему лично угодна. Планово-убыточный салон красоты, открытый ради забавы жены, вполне может быть целью собственника (жена при делах, увлечена, не страдает дома от одиночества и скуки). Едва сводящая концы с концами юридическая компания может вполне удовлетворять владельца, если его цель — самозанятость с элементами власти, чтобы хватало на жизнь на уровне последнего места работы. Примеры бесконечны, они вокруг нас. Причем, спроси каждого из этих собственников, он неизменно скажет, что его цель — заработать денег.
Иметь целью собственника не зарабатывание денег, а что-то другое — совершенно нормально. Ненормально — управлять собственной компанией в таких случаях.
Тысячи микробизнесов открываются и закрываются не потому, что собственник не умеет зарабатывать деньги, а потому что у собственника была другая цель, которую он сам не до конца осознал, ошибочно подменив её зарабатыванием денег. Такой собственник в управлении компанией — бомба замедленного действия.
Первый шаг к созданию устойчивой бизнес-системы — истинное осознание собственником своей реальной цели.
Второй важный шаг — принятие сурового и безжалостного факта: если ваша цель собственника ≠ зарабатывание денег, то управлять вашим бизнесом вы не должны.
Потому что единственная цель бизнеса — зарабатывать деньги.
Каждый день больше, чем вчера, а завтра — больше, чем сегодня.
Если бизнес достигает этой цели, то у собственника есть средства для достижения его истинной цели.
- Собственник не может обладать властью, если бизнес не приносит денег.
Ему никто не будет подчиняться.
- Собственник не может быть свободным, если бизнес не приносит денег.
Ему придется быть в постоянных поисках денег и дохода.
- Собственник не может реализовывать свои мечты в продукте или услуге, если бизнес не приносит денег.
У него не останется времени на это занятие, потому что все время займет поиск денег или работа по найму.
- Собственник не может покрывать убыточные расходы салона красоты своей жены, если его основной бизнес не приносит ему денег. Ему придется закрыть салон и страдать от женских капризов и скандалов, вызванных этим событием.
Продолжать можно бесконечно.
Следствие №1: для ≈ 80% компаний цель собственника ≠ цель бизнеса.
Следствие №2: собственник должен управлять бизнесом в том случае, если его цель = цель бизнеса = зарабатывание денег; в остальных случаях управлением компании должен заниматься управляющий партнер.
В нашей реальности всё с точностью до наоборот. Собственники, не осознающие, что ими движут цели, отличные от заработка денег, управляют своими компаниями, и останавливаются в развитии ровно на том этапе, когда денег, генерируемых этой компанией, становится достаточно для достижения истинной цели собственника.
Практикум для читателей-собственников бизнеса: всерьез задумайтесь над своей истинной целью и сформулируйте её. Следующим шагом вы можете просчитать потолок, при котором цель будет достигнута (обычно это называется «желаемый годовой доход»), исходя из этого при должном терпении можно рассчитать или скорректировать бизнес-модель и получить практически точную картину вашей компании в момент, когда она остановится в развитии, перейдет в стагнацию и последующее пике.2017-06-07 17:05 Управление бизнесом